Home
Машенька [userpic]

Про машинку Патриарха

Июль, 14, 2008 (16:20)
больное немножко

Где я: дома
Состояние души: больное немножко
Что слышно: Воскресенье - Все сначала

Тут в недрах ЖЖ наблюдаются многочисленные дискуссии о ТС Патриарха Московского и всея Руси.



По-моему, это нормально, что Предстоятель ездит на хорошей машине, или я ошибаюсь?

Просто для примера. Оба мне известных Иерусалимских Патриарха (и Ириней, и Феофил) ездили на недешевой Вольво и тоже с охраной.

Если что меня и напрягает в Московской Патриархии, так это не уровень благосостояния высшего духовенства (которому, повторяю, вполне допустимо быть по крайней мере хорошо обеспеченными - может, Патриарх, оставшись один в своей келье, спит на голом полу, а подрясник у него из власяницы, я почем знаю?), а то, что общение паствы и епископа затруднено несколько.

К Патриарху Московскому под благословение я смогла подойти один раз - в 2004, кажется, году в день памяти прп. Саввы Сторожевского в Звенигородском монастыре. Естественно, даже поблагодарить его за архипастырские труды не успела (хотя, ИМХО, имею право - он мне не только Великий Господин, но и Отец), ибо зазевавшийся, благодаря чему я все-таки к Святейшему пробилась, охранник, рассерженный, видимо, сам на себя за свою невнимательность, оттолкнул меня в сторону, так что отлетела я метра на три.

Сербские архиереи ездят со своей паствой в паломничества, причем, от простых священников их не отличишь.

Владыки из РПЦЗ тоже общаются с паствой довольно просто (по крайней мере, то, что наблюдала я - может, это исключительно "палмоническое", а в естественной среде они страшно далеки от народа - если читает меня кто из РПЦЗ, подскажите).

К Патриарху Иерусалимскому можно подойти под благословение каждый день, на Литургии и вечернем богослужении в домовой Церкви Иерусалимской Патриархии. Прихожане Иерусалимской Церкви даже задают ему вопросы и, что характерно. получают какие-то ответы. Причем, я уверена, вопросы касаются не взаимоотношений Церкви и государства и даже не межконфессионального диалога. Подозреваю, что это что-то простое, церковно-бытовое. Важное для повседневной жизни христианской.

Вот тут я чадам других Поместных Церквей немножко завидую, да.

А машинка... Господи, помилуй, ну чего деньги в чужих карманах считать, даже если карманы - архиерейские?

Comments

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:44 (UTC)

Да, мне тоже нравятся простые сербские архиереи. :)

Posted by: Stanisław Стремидловский ([info]blue_olusha)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:29 (UTC)

По-моему, это нормально, что Предстоятель ездит на хорошей машине, или я ошибаюсь?

А почему это нормально?

Господи, помилуй, ну чего деньги в чужих карманах считать, даже если карманы - архиерейские?

А откуда в архиерейских карманах завелись деньги на хорошие машинки? А если они сами по себе завелись (неизвестные Добрыя Люди подложили под дверь, пока деспот изволил почивать), то зачем тогда епархиальные управления дань от попов требуют?

Маша, вообщем, если к РПЦ МП относиться как к комбинату по оказанию религиозных услуг населению, то тогда, конечно, все правильно. Гендир и члены Совета директоров имеют право и на машинки хорошие, и на вознаграждение по итогам года, и на золотой парашют. Только тогда не надо притворятся, что РПЦ МП имеет отношение к Церкви и не надо бренды чужие эксплуатировать. Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:48 (UTC)
клерикал

А почему это нормально?

А почему ненормально? :)

А откуда в архиерейских карманах завелись деньги на хорошие машинки?

А откуда я знаю? :) Я как раз содержимым архиерейских карманов мало интересуюсь. :)

зачем тогда епархиальные управления дань от попов требуют?

В смысле?

Если не считать РПЦ МП Церковью, то лучше в ней не состоять. Честнее будет. При всем моем ... эээ... скептическом отношении к ИПЦам, за последовательность могу уважать.

Posted by: natka_fox ([info]natka_fox)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:32 (UTC)

У меня есть брат, далёкий от Церкви (к сожалению), но из его уст отрадно слышать: "А те, кто говорят, что священники и епископы нехорошие такие, на хороших иномарках ездят, неудачники, потому что сами не могут на такую заработать".

Posted by: Ипримкнувшийкнимшепилов ([info]wotanhotter)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:39 (UTC)

ну, тады священники и епископы ваще махровые неудачники против хорошего теннисиста или баскетболиста:) а уж про олигархов ваще молчу

Posted by: tozhe_kot ([info]tozhe_kot)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:36 (UTC)

Я думаю, что если бы к вашему патриарху можно было подойти так же просто, как к нашему, то никого бы не волновала марка его машины (как никого не волнует у нас)

Posted by: prosto_pincher ([info]prosto_pincher)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:41 (UTC)

да, мне тоже так подумалось.

Posted by: prosto_pincher ([info]prosto_pincher)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:41 (UTC)

Маша, мне вообще глубоко безразлично, на какой машине он ездит, какая мебель у него в спальне и пр. детали архиерейской жизни. Ну неинтересно мне это! Мне Ваши вопросы куда важней и ближе.
Если уж на бытовую тематику, то противно, когда о. настоятель простого городского приходика рассекает на новой добротной машине, матушка и чадо тоже не общественном транспорте передвигаются, коттеджик егонный дышит добротностью, несколько квартир в элитных домах в собственности (Минск - маленький город, все на виду) - а храм все никак достроить не могут! Вот это просто противно. Если уж говорить о благосостоянии духовенства.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:58 (UTC)

Так это о моральной нечистоплотности, а не о благосостоянии. Знаю небедных священников, у которых храмы достроены, а лично они как раз очень скромны.

Posted by: ВладимирЪ ([info]vklin)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:41 (UTC)

Может, различия связаны с тем, что у нас на одного архиерея приходится гораздо больше населения?

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:01 (UTC)

Не совсем.
У нас в принципе прямое общение архиерея с паствой не предусмотрено. :( Архиереи слишком заняты.

Posted by: пора вшивых овец ([info]bor1)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:46 (UTC)

а у него там, за спиной, не фуражка КГБшная лежить? :)

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:03 (UTC)

Скорее, плюшевая игрушка. :)

Posted by: Агапит Предтеченский. ([info]agapit_pred)
Posted at: Июль, 14, 2008 12:58 (UTC)

Это мерс, если не ошибаюсь? Кажется, в связи с "машиной Патриарха" упоминали именно эту марку.
Я начал забывать московские реалии. Вернее, российские. Здесь, в Торонто такая машина относится к разряду самых обыкновенных. Как "Волга" в России. Почему-то мне казалось, что в крупных росс. центрах она тоже не должна была бы вызывать удивления.

Posted by: пора вшивых овец ([info]bor1)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:03 (UTC)

разумеется, этот мерин еще бронированный, спецзаказанный. такие вряд ли часто встретишь в Торонто.

Posted by: elena_gadyukina ([info]elena_gadyukina)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:01 (UTC)
Дохтур

А мне вот не понятно почему Папа Римский ездит на броневичке "папа-мобиле" и зачем нашему Патриарху броневик. Этим они выставляют себя неверующими. Если на все воля Господа, значит они ей противятся. Если суждено погибнуть от пули маньяка-психопата, то смирись и прими Господню задумку а не окружай себя армией. Иисус пешком ходил, и не в золоченой одежде а простой. Врядли толстопуз носит власяницу :-((

Мы на следующей неделе сможем сходить куда собирались? :-) Я готовлюсь...

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:05 (UTC)

"Зачем" - это другой вопрос. :( Я тоже не понимаю

На следующей - не, я в воскресенье уезжаю. :( Может, в субботу?

Posted by: Либерально-средиземноморская диктатура ([info]az_67)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:07 (UTC)

несолидная даже помоему
патриарх на внедорожжннике должен ездить. чтобы выше других сидеть

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:09 (UTC)
патриарх на внедорожжннике должен ездить
А кому щас легко?

О!
Наш ответ антиклерикалам!

Posted by: Руслан ([info]ruslan_st)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:12 (UTC)

Прости меня, но невольно напрашиваются аналогии... некоторые инославные главы церквей в очень странных авто перемещаются...

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:14 (UTC)
невольно напрашиваются аналогии
клерикал

Да, у меня тоже эта аналогия напросилась.

Но пусть это будет самое опасное сходство.

Posted by: webpadre ([info]webpadre)
Posted at: Июль, 14, 2008 13:59 (UTC)

Не переживайте, в подрясниках есть карманы, и весьма вместительные :)

Posted by: webpadre ([info]webpadre)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:01 (UTC)

Простоты нашим архиереям ох как не хватает.
Был однажды на литургии в Вашингтоне с предстоятелем Правосл. Ц. в Америке митр. Германом, там с ним любой поговорить мог после службы. Владыка специально заходил в комнату, где пьют кофе после литургии, чтобы люди могли с ним пообщаться.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 15:19 (UTC)

Ну, после службы в ХХСе, конечно, Святейшему было бы очень непросто пообщаться с народом, но если даже с Украиной сравнивать - к Владыке Владимиру можно, когда он в Лавру приезжает, подойти почти свободно. :(

Я понимаю, это беда, у нашего Первоиерарха слишком большая паства, но мне грустно, что проблему даже примерно решать не хотят. :(

Posted by: о.Арониус ([info]o_aronius)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:19 (UTC)

В этой истории если что и заслуживает обсуждения, так это не марка машины, а отсутствие на ней номеров. Из чего можно сделать вывод, что транспорт - не личный, а из спец-гаража. Что заставляет задуматься, нет ли здесь нарушения Конституции РФ.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:22 (UTC)

Да, это можно обсудить. Но это не так интересно. :)
А, кстати, мне интересно, есть ли номера на машинах главраввинов (Шаевича и Берла Лазара) и кто там у нас за старшего у мусульман?

Posted by: Лена ([info]zapevala)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:37 (UTC)

на чем ездит первоиерарх РПЦЗ.
http://zapevala.livejournal.com/7236.html
тут на фото, я правда не могу разобрать марку, помню только, что на машину совсем внимания не обратила тогда, значит ничего сверхшикарного.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 15:12 (UTC)

Меня, если честно, больше интересовала его "контактность". :)

Posted by: kira_maratova ([info]kira_maratova)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:39 (UTC)

Маша, а как опрос правильно запостить? Это не оффтоп!

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 15:24 (UTC)

Ой, я не умею. :(

Posted by: tarusai ([info]tarusai)
Posted at: Июль, 14, 2008 14:52 (UTC)
подрясник у него из власяницы

вот эта часть понравилась очень :)

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 15:24 (UTC)
Re: подрясник у него из власяницы

Стараюсь о людях хорошо думать. :)

Posted by: Сервер не найден ([info]konstkaras)
Posted at: Июль, 14, 2008 16:08 (UTC)

Если в советские времена Патриарх на ЗиСе, а потом на Чайке ездил, почему сейчас должно быть хуже?

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 16:12 (UTC)

Тоже да. :)

Posted by: Оборотень ([info]masska)
Posted at: Июль, 14, 2008 16:39 (UTC)
*ядовито*
антиклерикал

Иисус, помнится, в основном пешком ходил, а не на рысаках рассекал.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 14, 2008 16:42 (UTC)
Re: *ядовито*

Еще на осле.
Осел был признаком Его царственного достоинства.

Posted by: yarowind ([info]yarowind)
Posted at: Июль, 14, 2008 20:01 (UTC)

>>общение паствы и епископа затруднено несколько...

Судя по Вашему опыту, несколько это очень мягко сказано:)

Posted by: Dil Hai Ki Manta Nahin ([info]sni_ffy2)
Posted at: Июль, 15, 2008 06:50 (UTC)

Приезжайте к нам в Казанский 21-го июля на литургию. Постараюсь помочь с благословением после службы.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 15, 2008 09:11 (UTC)

Я 20 уезжаю. :(

Кстати, хороший комментарий. :)

Posted by: Алан ([info]alanec)
Posted at: Июль, 15, 2008 07:27 (UTC)

Я не против, чтобы предстоятели ездили на иномарках. Тем более - Ридигер политик, ему по статусу положено. Вон у Святителя Филарета был последний кадилак, с сигнализацией даже, что для конца 70х было ноу-хау, даже для Америки.
Наш Владыка тоже катается на мерсе, но это не для ради понтов, просто иномарка почти не ломается, а ему приходится обезжать всю Россию и пол СНГ, рулит сам. Волга бы такого не вынесла просто.
Так что это всё фигня. Насчёт РПЦЗшных владык.
Зависит от владыки...А так это то же МП в основном.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 15, 2008 09:13 (UTC)
Наш Владыка тоже катается на мерсе,рулит сам
кризис

Это что ж за Владыка такой?!
Уважаю!

Posted by: Роман Николаевич ([info]voytkov)
Posted at: Июль, 15, 2008 08:24 (UTC)

По поводу авто, мне припомнился один момент из жизни попа Гапона:
В душу Гапона рано попала бацилла бунта, и отчасти виной тому был его отец, который враждебно относился к существующим порядкам. На всю жизнь Гапон запомнил сцену, когда при виде проезжающей мимо коляски помещика отец сказал: «Смотри, какой у него гордый вид. А ведь его коляска и все, чем он владеет, — все это досталось ему нашим трудом!» Гапон тогда схватил с земли камень и швырнул вслед проехавшей коляске... Таким был первый урок «революционной теории», усвоенный Георгием Гапоном.

А вот то что к народу нада бы по ближе бысть, эт факт!

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 15, 2008 09:16 (UTC)

Кошмарненькая история...

Posted by: м. Клеопа ([info]m_kleopas)
Posted at: Июль, 15, 2008 16:47 (UTC)

1. Очень серьёзно задумался о том, что подать на автора данной темы, именующего себя "Олигархом" в Абьюз Тим. Просто потому что человек, позиционирующий себя как иудей (читай комменты) отзывается в совершенно неприличных словах о лидерах другой религиозной конфессии. Какое дело иудею до того, на чём ездит Патриарх?

2. Близкое личное общение Патриарха всея Руси и большинства архиереев с простыми верующими невозможно чисто физически. Вот когда будет, как у нас в Греции, в каждом небольшом городишке сидет по архиерею - то тогда пожалуйста. А когда у тебя в епархии 300 храмов, то проблема даже священников принять, а не то что с бабушками приходскими на личные темы рассуждать.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Июль, 15, 2008 17:02 (UTC)
клерикал

1. Не поможет. :( Тут какие правила - можно высказывать недовольство к кому и чему угодно. Главное, не призывать к правонарушением. Аналогично: можно сколько угодно писать: "Жиды Россию продали и вообще сволочи", но за "Бей жидов, спасай Россию" - забанят. Тут то же самое. Если бы он призвал Патриарха на вилы поднять - можно было бы в Абьюз Тим жаловаться, а так - даже смотреть не будут.

2. Мне кажется, это не совсем нормальная ситуация. Я понимаю, епископ в принципе существует для каждого города свой, но, возможно, при нынешнем положении вещей возможно изменение правила? Скажем, на каждый район свой епископ...

Posted by: Абд-ал-Масих Мансур Фаннан ([info]al_kitab)
Posted at: Июль, 17, 2008 20:21 (UTC)
Спящий Дервиш

Мой добрый друг Денис, брат-арабист, бывал уже несколько раз в Сирии (мне пока не удалось, жалка) рассказывал - и на меня это произвело большое впечатление - как после службы к Патриарху Игнатию подошла женщина и они о чём-то разговаривали.
Это просто чудо когда можно так вот запросто подойти к Патриарху.

Может быть даже охрана не нужна Патриарху, несмотря на все опасности сегодняшнего дня:
"ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;"

...