Home
Машенька [userpic]

Тупое безграмотное язычество на православном сайте

Октябрь, 15, 2008 (15:24)
матерящееся

Где я: дома
Состояние души: матерящееся
Что слышно: Apocalyptica - "Inquisition Symphony"

[info]marinabg порадовала ссылочкой

И по тому, что человеческая плоть содержит в себе земные элементы и по тому, что земля нас держит на себе и кормит, она — великая тайна. Тайна её в том, что земля — живая.

Там много прекрасного. Этот бред и мракобесие лежит на одном из самых читаемых православных сайтов. По сравнению с этим царебожническая чушь некоей схимонахини, выложенная на "Русской Линии", выглядит невинно и трогательно (ссылку потом дам, если кому интересно).

Из цитируемой статьи выделю самое чудовищное.

1. Тайна её в том, что земля — живая. Её носили в ладанке на груди воины, на могилы, выпавшие быть в чужой стране, привозили горсть родной землицы.

В ладанке носили землю со святых мест, как святыню, а горсть земли родной носили в память об Отечестве. Обычай (кстати, неправославный) бросать в могилу на чужбине горсть родной земли связан не с тем, что земля живая, а как раз напротив, с тем, что земля - прах. Прах, из которого Адам взят, земля, в которую отходит усопший. Из какой земли взят - в ту и отходит.

Чудовищна эта перверсия религиозного сознания - если Господь творит человека, созидая из неживого праха живое - человека, вдувая в него душу живую, то автор кощунственно утверждает, что прах уже жив. Лучше бы оный автор в происхождение человека от обезьяны верил. Обезьяна-то однозначно живая.

2. Главный поклон перед иконами называется у нас земным. Земля с могил святых спасает от бед. Место земной жизни Иисуса Христа называется Святой Землёй

Безобразное и выворачивающее наизнанку православную веру рассуждение. Поклон перед иконами является земным, потому что мы унижаем себя до земли. Спасает не земля с могил, а Господь по их молитвам (вот как аукнулась "земелька с могилочки"!), а Святая Земля освящена именно рождением Христовым - именно для того она была избрана Богом ранее.

3. Именно из щепоти земли Спаситель творил «брение» для чуда прозрения слепорождённого. Как можно было обидеть землю, плюнуть на неё?

На этом месте у меня случился культурный шок.
Специально ли поставил автор эти два предложения рядом? Забыл ли он, что Христос, дабы сотворить "брение" именно плюнул на землю? Или это прямое признание в любви к язычеству - вместо Христа?

4. Соединение земного человека с землёй было сродни празднику. Покойников неслучайно обряжали во всё чистое. Старухи щепетильно берегли «смертное» — чистое, ненадёванное бельё.

Да не с землей человек соединялся, а с Богом. Оттуда и желание лечь в землю очищенным - духовно, участием в таинствах и молитвой, и как выражение духовной чистоты - физически. Это отошествие ко Господу - праздник, а не с землей.

5. Боярыня Морозова, сидевшая в земляной тюрьме в Боровске, просила стража постирать ей её единственную рубаху: «Не могу я возлечь в недра Матери-земли в нечистой одежде».

Показательная цитата. Если правда (в чем, кстати, я далеко не уверена - надо посмотреть источники), то я еще больше уважаю патриарха Никона, который от этого язычества Русскую Церковь разгрузил.

6. Из всех четырёх стихий: воды, воздуха, огня, — только земля имеет день именин, так и называется: Земля — именинница. Это День Пятидесятницы, день, когда Спаситель покидал землю, оставляя на ней для нашего утешения дар Святаго Духа.

Слава Богу, я никогда не слышала такого кощунственного названия праздника Пятидесятницы. Пятидесятница - день рождения Церкви, а вовсе не "именины земли". И я не знаю, сколько книжек прочитал аффтар, но он даже "Библии для малышей" ниасилил - иначе знал бы, что Спаситель покинул землю за десять дней до Пятидесятницы, в праздник Вознесения. Ученикам же было обещано, что вернется на землю Он только при славном Своем втором пришествии.

7. Я не в силах цитировать приторно-елейные рассуждения о русском крестьянстве, смешивающие святого великомученика Георгия и языческую нечисть - Перуна. После этого реплика о коварном Западе, поклоняющемся Ватикану вместо Бога выглядит особым кощунством и нелепостью.

8. Погибающий в материальном взгляде на землю, неспособный поднять взор к небесам, кланяющийся Ватикану, а не Богу, он, этот мир, назвал Возрождением обращение к античности, и стал цепляться за дохристианские идеалы, то есть возрождал язычество. Хотя и просвещённое. В нём было всё: наука, техника, зрелища, моды, — не было самого главного, святости.

Ну, конечно, зато очень много святости и очень мало язычества в розовых соплях о живой земле, в спасающей земле с могилок и прочей высокопарной чуши.

9. И кто в мире всех ближе к Небесному престолу? Конечно тот, кто более принял Христа в своё сердце. И это именно Россия.

Да, по этому тексту это особенно очевидно.

10. Как у смертного тела есть душа, так и у мира она есть, это православная Россия.

Апофеоз.
Кажется, кто-то недоумевал, за что я не люблю софиологию? За то и не люблю. Нет, простите - ненавижу, как можно ненавидеть ереси типа гностицизма. За то, что все это сводится к бесконечным душам мира, дешевой псевдоправославной мистике, замешанной на столь же дешевом и столь же псевдоправославном патриотизме. Кто-то хотел посмотреть на нехристианский национализм? Пожалуйста, вот он, любуйтесь и наслаждайтесь.

А теперь мне очень хочется задать вопрос: куда смотрит руководство сайта "Православие.ру", когда публикует такие материалы?
И еще одно. Вот теперь я знаю, почему "либералы" и "обновленцы" мне милее "народного "православия"" (православие тут, понятно, в кавычках). Потому что "либералы" и "обновленцы" во Христа все же веруют. А в кого верует господин Владимир Николаевич Крупин из "Русского дома", чей текст ныне радует наш взор на сайте Сретенского монастыря, я не знаю.

В качестве бонуса. Вот Ортодокс, в котором несть лукавства, [info]venceslav цитирует всеми нами любимого Достоевского: Достоевский: Мать Сыра Земля Богородица. Если Россия погибнет, то и мир погибнет, никакого сомнения.
Достоевский говорил, что для него христианское царствие Божие возможно только на земле, на лоне Матери-Земли-Богородицы. Земля - все, я землю от детей не розню и это у меня как-то само собою выходит... Дети должны родиться на земле, а не мостовой... gue diable, всякий порядочный и здоровый мальчишка родится вместе с лошадкой, это всякий порядочный отец должен знать, если хочет быть счастлив. Можно жить потом на мостовой, но родиться и всходить нация в огромном большинстве своем должна на земле, на почве, на которой хлеб и деревья растут. В земле, в почве есть нечто сакраментальное.
Дневник за 1876 год.

Если можно, пусть мне кто-нибудь точную цитату найдет. Я хочу это видеть. Я хочу своими глазами увидеть текст "православного писателя", в котором Пречистая Дева не сравнивалась бы, а приравнивалась к земле.

УПД. Слава Богу, статью с Православия.ру убрали!

Comments

Страница 1 из 2[1][2]
Posted by: Юлия ([info]juliaoz)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:28 (UTC)

Маш, ну какой же он нехристианский? Православные ресурсы публикуют.:))Значит наш, свой. Да, кстати, какой национализм вообще христианский?

Судя по величине поста - тебя проняло? Меня тоже. Ниасили аффтра Библию для детей, однозначно!

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:33 (UTC)
Злое

Проняло - не то слово!
Очень надеюсь, что ко мне заглянет кто-нибудь сильно активный. [info]samurfila или там [info]kirillfrolov...

Posted by: der Doktor ([info]gasloff)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:28 (UTC)

А ведь как нам говаривали в одной дискуссии - Достоевский пророк! ))))))

Posted by: kirill_s75 ([info]kirill_s75)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:33 (UTC)

Ето его теологумЕннн:))))

Posted by: Andrey Grafov ([info]andrey_grafov)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:30 (UTC)

Мать Сыра Земля - это вообще имя собственное. Языческое божество.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:34 (UTC)

Вот-вот.

Posted by: der Doktor ([info]gasloff)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:33 (UTC)

Кстати про Федора Михайловича. У него такие в Бесах. Там что то типа "что есть Богородица? Мыслю так, что Богородица есть Мать-сыра-земля".

Posted by: der Doktor ([info]gasloff)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:34 (UTC)

Вот вроде более полная цитата: «А тем временем и шепни мне, из церкви выходя, одна наша старица, на покаянии у нас жила за пророчество: “Богородица что есть, как мнишь?” “Великая мать, отвечаю, упование рода человеческого”. “Так, говорит, Богородица — великая мать сыра земля есть, и великая в том для человека заключается радость. И всякая тоска земная и всякая слеза земная — радость нам есть; а как напоишь слезами своими под собой землю на пол-аршина в глубину, то тотчас же о всем и возрадуешься. И никакой, никакой, говорит, горести твоей больше не будет, таково, говорит, есть пророчество”. Запало мне тогда это слово. Стала я с тех пор на молитве, творя земной поклон, каждый раз землю целовать, сама целую и плачу»

Posted by: santehnik_dush ([info]santehnik_dush)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:37 (UTC)

Даже вера в "Бога-Обламывателя" по сравнению с этим - вершина монотеизма :)

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:41 (UTC)

Дык, отче, а я о чем...

Posted by: Ипримкнувшийкнимшепилов ([info]wotanhotter)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:38 (UTC)

в правильном направлении автор движецца. Но до Андреева ему далеко пока. У того гораздо правильней - не тока про землю, но заодно еще и про воду и вообще... Взять тех же стихиалей (так кажецца?) ну и про купание. Мне кажется особенно важной правильная догматическая трактовка общения со стихиалями в речке. Правда, и у Андреева не все охвачено - например, почему на земле пиво гораздо вкуснее. Придется, видать, и мне за перо взяцца годам к пятидесяти, когда возвышенный стиль выработаю...

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:42 (UTC)
почему на земле пиво гораздо вкуснее
гламур

На море и в самолете - не хуже. :))

Posted by: ben haAdam ([info]ben_haadam)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:39 (UTC)
Пикантная подробность

Вот на этом сайте есть информация, что писатель Владимир Крупин, автор сего опуса, в течение нескольких лет был редактором журнала Благодатный Огонь (до Носенко). Вот такая вот ревность о чистоте православного вероучения.

КРУПИН, ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ (р. 1941), русский советский прозаик. Родился 7 сентября 1941 в с.Кильмезь Кировской обл., сын крестьянина, трудившегося в лесничестве. Окончив сельскую школу, работал слесарем, грузчиком, рабселькором районной газеты. Служил в армии, учился в Московском областном педагогическом институте им. Н.К.Крупской (окончил факультет литературы и русского языка), о чем с лирическим теплом и живым юмором рассказал в повестях Прости, прощай... (1986) и Курс молодого бойца (1990). Работал на Центральном телевидении, в различных литературно-художественных издательствах, преподавал в школе. Был секретарем правления Московского отделения СП РСФСР, СП СССР; членом редколлегии журнала «Новый мир», главным редактором журнала «Москва» (1989–1992). С 1994 преподает в Московской духовной академии; с 1998 главный редактор христианского журнала «Благодатный огонь».

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:43 (UTC)
Re: Пикантная подробность
клерикал

Слава Богу, что сейчас он хотя бы не главный редактор журнала "Благодатный огонь". Это великое благо для данного журнала.

Posted by: kirill_s75 ([info]kirill_s75)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:41 (UTC)

У Достоевского хромоножка говорит,действительно: http://www.klassika.ru/read.html?proza/dostoevskij/d_i_trag.txt&page=8

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:47 (UTC)

Слава Богу, это не прямая речь Достоевского. От сердца отлегло. :)

Posted by: Екатерина ([info]katrina84)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:41 (UTC)

А мы Крупина в школе проходили..
Вот здесь http://www.pravoslavie.ru/authors/532.htm пишут, что "В последние годы в творчестве писателя доминирует тема Православия и надежда на то, что оно спасет страну."
Но по приведенным в посте цитатам складывается впечатление, что Крупин по мировоззрению далек от Православия:(
Действительно, не понимаю зачем публиковать такую кашу мировоззрений на православном сайте..

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:48 (UTC)

Типа, модный писатель. :(

Posted by: Антон Хавторин ([info]ahavtorin)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:44 (UTC)

Pravoslavie.ru вроде Сретенский монастырь держит?
Текст письма архим. Тихону я готов изобразить.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:46 (UTC)

Ага, он самый.
Стоит, думаю. Это ж позор. :(

Posted by: Йошка Фишкинд / Фишка Йошкинд ([info]yoshke)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:50 (UTC)

Читал как несколько лет назад в Алтае было землетрясение, а местные жители падали ничком и ели землю - типа, хотели умилостливить божество.

С другой стороны, вон талибы статуи Будды взорвали, а в Иерусалиме подаренной статуе царя Давида коренные монотеисты нос отбили.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:05 (UTC)

Ну, Алтай - место достаточно языческое. А талибы в Будду не верят. А к статуям в Иерусалиме отношение скептическое, культура не та. :)

Posted by: veshnyakovskaya ([info]veshnyakovskaya)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:51 (UTC)

Вы в теме про средневековое отношение к земле как к идентичности человека? Читали что-то медиевальное про землю в системе средневековых смысловых категорий? Я не могу сослаться на источник, это страшно давно было, помнится, в серии "памятники исторической мысли", но прежде, чем поднимать на вилы "язычество", надо эту тему обязательно знать.
Хотя интерпретация - чушь, конечно, и ваша реакция понятна. Но тема земли серьезнее и объемнее, чем "языческие суеверия", ее с белой ручки не стряхнешь.

Posted by: Дочь мичмана ([info]el_perro)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:03 (UTC)
dog2

Чем наличие некоторых идей в средневековье противоречит их язычеству?

Posted by: mishchenko ([info]mishchenko)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:55 (UTC)

С ума сойти! Это просто праздник какой-то! я даже слов не нахожу... Похоже, крыша "Русского дома" окончательно поехала. А мы потом удивляемся, чего это обыватель в Церковь не идёт

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:01 (UTC)
мракобесие

Ага, епископ Диомид на этом фоне выглядит совсем вменяемым.
Однако ж "Благодатному Огню" премию дали.

Posted by: Bro. Marcus ([info]afework)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 11:56 (UTC)

Радуйса велииикий Хтонический Принцип, мы твои хозяяева, мы твои рабы! - истинно Псой Галактионыч тему чувствовал...

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:05 (UTC)

ЫГЫ. :)

Posted by: presviter_ds ([info]presviter_ds)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:08 (UTC)
Спасибо за ссылку!
фото Елены Камбуровой

Получил редкостное наслаждение. У меня давно уже вызывали желание грязно ругаться брошюрки про грех сквернословия, в которых объяснялось, что мат - это "хула на четырех матерей", одна из которых - "Мать Сыра Земля". А тут целый манифест этой веры. Язычество в чистом виде. То-то о.Д.Сысоев с Сашей Люлькой порадуются тому, как "православный русский патриотизм" раскрыл свои карты!
Еще впечатлила "рай-дуга": тут бы с Крупиным поспорил Задорнов, и они бы друг друга стоили )

Posted by: bobi4ka ([info]bobi4ka)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:32 (UTC)
Сысоев

А причем тут Сысоев?

Posted by: ben haAdam ([info]ben_haadam)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:23 (UTC)
Вот, ИМХО, лучший диагноз

Изъян и слабость древнерусского духовного развития состоит в недостаточности аскетического закала (и совсем уже не в чрезмерности аскетизма), в недостаточной "одухотворенности" души, в чрезмерной "душевности", или "поэтичности", в духовной неоформленности душевной стихии... Крещение было пробуждением русского духа, - призыв от "поэтической" мечтательности к духовной трезвости и раздумью

Георгий Флоровский. Пути русского богословия.


Это слово в слово можно повторить про Крупина, который в упоении поэтичностью образов земли полностью отключил логос и самоцензуру.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 20:54 (UTC)
Re: Вот, ИМХО, лучший диагноз
кризис

Да уж, с трезвостью тут хана.

Posted by: Константин Артемьев ([info]k_artemiev)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:35 (UTC)
Еще 5 копеек в тему.

Чего удивляться-то? Вот еще, пожалуйста.
Смысл проекта – способствовать возрождению Пскова и его святынь, а также положить символическое начало примирению в российском обществе. Как? Через воздвижение на святой псковской земле кургана – холма из частиц земли, которые русские люди принесут из самых разных мест, овеянных славой и болью. С дзота, где Александр Матросов принял в сердце пулеметную очередь и ускорил Победу. С могилы Александра Сергеевича Пушкина. С мест расстрела «белыми» «красных» – и наоборот. Землю со станции «Дно», где страстотерпец Николай II подписал документ о своем отречении и начал скорбное восхождение на свою Голгофу. Из пещер Псково-Печерского монастыря. С могилы святого праведного Иоанна Кронштадтского. И так далее.
Традиция, елы-палы. Тьфу!

Posted by: Константин Артемьев ([info]k_artemiev)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 12:42 (UTC)
И еще волшебное

«С молитвами, с военным салютом, с песнопениями, с братанием на этом священном холме стариков и младенцев, солдат и поэтов, мудрецов и наивных сердцем. Пусть каждый пришедший кинет на холм свою горсть земли. Пусть с горстями приходят сюда странники и богомольцы, прохожие и проезжие, насыпая Святой Курган. В этом кургане соединятся времена и русские царства, подвиги и молитвы, дивные стихи и могучие деяния. В кургане, как в квашне, начнет созревать белоснежное пасхальное тесто, преображая «хлеб земной» в «хлеб духовный», коим окормляется во все века неодолимая, воскресающая вечно Россия».
А. Проханов

Edited at 2008-10-15 12:43 (UTC)

Posted by: norvicus ([info]norvicus)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 13:14 (UTC)
lewis_queen_col

Юзерпик жжот!

Posted by: venceslav kryzh ([info]venceslav)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 13:56 (UTC)

Мне знаком этот тип не до конца ассимилированного еврея, еврея на перепутье, который подробно был описан еще профессором Карсавиным. Лишенный каких бы то ни было корней, веры, традиций, языка, оторваный от своей этнической среды, подобный человек являет собой культурное пустое место. Собственно говоря, он не имеет национальности и отвергает любую культуру, прежде всего еврейскую, ради культуры «общечеловеческой», которой, кстати сказать, вообще не существует. Поистине, он торчит как перст в пустыне, ибо отрицает, или стремится отрицать все частное, национальное. Ему не знакома скала ценностей и иерархий, но он по-прежнему считает себя избранным, хотя его избранничество носит более соматический характер, нежели религиозный, или идеологический (сионизм). Признать Христа Мессией для еврея невозможно, не утрачивая при этом идеи избранничества, ибо тогда нет ни эллина, ни обрезанного, но все и во всем Христос. Таким образом, в ассимилированном еврее мы имеем несчастное, раздвоенное в себе сознание, в котором живет чувство избранности, но отрицается мессианское предназначение Израиля и традиционной религии. Строго говоря, ассимилированный еврей вовсе и не еврей, а вечный peregrinus, интернационалист и изгой. Это продукт разлагающейся периферии еврейской культуры, который враждебен любой национальной культуре. Он «культурная амфибия», он уже не еврей, но еще и не нееврей; межеумочное состояние, полный апофеоз беспочвенности. Именно отсюда проистекает ужасающее самомнение, стремление встать выше других, доказать свою исключительность, не связанную ни с религией, ни с идеологией. Я и никто! Отсюда ненависть, доходящая до истерики, ко всему самобытному, почвенному, к земле. Мы, естественно, сочувствуем подобному состоянию, но при этом осознаем всю его внутреннюю порочность.

Posted by: Askar Ibragimov ([info]_tsukasa)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 14:23 (UTC)

Феерический текст. Все-таки столько народу считает, что если начать смешивать в одну кучу пафосные термины, из этого получится смысл. Увы, не получится.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 21:06 (UTC)
пафосные термины
А кому щас легко?

Да-да, Ватикан и Мать-Сыра-Земля!

Posted by: a_hramov ([info]a_hramov)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 15:39 (UTC)

В народном исламе, к сожалению, подобных отжигов еще горазду больше. Причем подозреваю, что самая писечка и мякотка существует только на мунспиках.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 21:06 (UTC)

Мунспики - это что?

Posted by: Anglus ([info]anglus)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 15:55 (UTC)

Славянские сказания, былины, легенды, сказки, пословицы, поговорки сплошь говорят о главном для человека и его Отечества, о земле. И только в превосходной степени: « Добра мать до своих детей, а земля до всех людей»; «Какая земля, такая и вера»

это никакая не русская поговорка :)) "Чья земля - того и вера" (cujus regio, ejus religio) - это принцип Аугсбургского мира 1555 года, положившего конец религиозным войнам католиков и протестантов в Европе. ржахъ зело :)))

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 21:07 (UTC)
«Какая земля, такая и вера»
кризис

Хм, что ж на земле аффтара творилось-то?

Posted by: yu_mon ([info]yu_mon)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 16:03 (UTC)

Насколько я помню, читав его произведения раньше, Крупин попросту не очень умный человек.

Posted by: Богомил ([info]bogomilos)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 16:37 (UTC)
распятие

Тупым безграмотным язычеством является всё содержание любых православных сайтов - по определению.

И вообще: компьютер - бесовское изобретиение. Сидите при свечах, давите тараканов, читайте "творенiя святыхъ отецъ".

Posted by: Anglus ([info]anglus)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 17:25 (UTC)

относительно цитаты из Достоевского (от слов "Земля всё. Я землю от детей не розню..."), которую приводит В. Крыж. она подлинная (http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol13/192.htm), но: ЭТО СЛОВА НЕ САМОГО ДОСТОЕВСКОГО, А ЕГО СОБЕСЕДНИКА - "Парадоксалиста", С КОТОРЫМ ОН ВЕДЕТ РАЗГОВОР И С КОТОРЫМ ЧАСТО БЫВАЕТ НЕСОГЛАСЕН. сама цитата начинается "Земля всё, — продолжал мой Парадоксалист. — Я землю от детей не розню". Достоевский о собеседнике: "Я только чтобы вывести лицо и познакомить его предварительно с читателем. Да и хотелось бы мне вывести его лишь как рассказчика, а со взглядами его я не совсем согласен. Я уже объяснял, что это «парадоксалист». Взгляд же его на «счастье и обязанность современной женщины» даже и не блистает оригинальностью, хотя излагает он его с каким-то почти гневом; подумаешь, что это у него самое больное место" (http://www.rvb.ru/dostoevski/01text/vol13/191.htm)

приписывать слова "Парадоксалиста" Достоевскому как якобы точно отражающие его собственные взгляды является натуральным ПОДЛОГОМ. или так можно любого литературного персонажа цитировать просто с именем автора произведения: "Толстой считал, что..."

Posted by: Иван "Shadowthroner" ([info]shadowthroner)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 17:26 (UTC)
Повтор коммента

Что у Крупина, выходит, совсем башню снесло, что "Православие.ру" становится совсем не тру.

Вообще, закономерно. Они уже не первые кончают заупокой, начав вполне за здравие.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 21:16 (UTC)
Re: Повтор коммента

Печально, да. :(

Posted by: Темносвинцовоночие ([info]oblakov_shtanah)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 17:43 (UTC)
Тупое безграмотное ....
Не влезай убьёт

Кроме ума и грамоты у человека есть душа

Posted by: Богомил ([info]bogomilos)
Posted at: Октябрь, 15, 2008 19:41 (UTC)
Re: Тупое безграмотное ....
распятие

Правильно!

И во "святомъ православiи" эта несчастная душа тычется, как слепой котёнок, не умея найти дороги к Свету.

Страница 1 из 2[1][2]