Home
Машенька [userpic]

И тут пришел поручик и все опошлил (с)

Май, 6, 2009 (18:43)
работать

Состояние души: работать

К нам вернулся дорогой [info]abbatus_mozdok и сказал свое веское слово о миссии:

…Недавно мне позвонил один друг и на мои сетования о малом количестве прихожан, «посоветовал»: «А ты, отче, сделай православную дискотеку». Увы, часто приходится сталкиваться с такими вот неадекватными представлениями о миссионерстве. Многие думают, что миссионерство заключается в создании «православной попсы». И опускаются до создания всяких «ночных клубов для православных», «православных дискотек» и т.д. Все это является профанацией православия, секуляризацией Церкви и не ведет к о-православливанию этих «тусовок».

ЗЫ. Не надо, пожалуйста, Аббатуса обвинять в миссиофобии. А то он сильно рассердится, а я поддержу. :)

Comments

Posted by: yulala_borka ([info]yulala_borka)
Posted at: Май, 6, 2009 14:55 (UTC)
Ю. в детстве

Где -то читала на эту тему "А православный публичный дом не открыть?" :)))

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 14:57 (UTC)
тссс
А кому щас легко?

нипаликантору!

Posted by: hiero-hegumen Theognost, sacerdos ([info]abbatus_mozdok)
Posted at: Май, 6, 2009 15:03 (UTC)

это у Гаслова - Машка разболата ему историю, опередив собвтия :))

Posted by: Игорь Николаевич М. ([info]kot_pafnusha)
Posted at: Май, 6, 2009 15:39 (UTC)

Это у Калаказо было такое пророчество - куды мы кОтимся )

Posted by: αύτοδίδακτος ([info]slon88)
Posted at: Май, 7, 2009 10:43 (UTC)

Дык, было уже.
Куприн, "Яма", фсё такое...
Четайти классекоф.

Posted by: yulala_borka ([info]yulala_borka)
Posted at: Май, 6, 2009 17:02 (UTC)
Ю. в детстве

ага :)))

Posted by: pravdoiskanie ([info]pravdoiskanie)
Posted at: Июнь, 17, 2009 13:23 (UTC)
Дискотекой на святой Руси никого не удивишь!

Ведь были при царях - помазанниках и публичные домы! И
наверняка поповская братва их благоговейно освящала. А православная паства - регулярно посещала. Да и православные церкви, кузькина мать, чем лучше, если изволит святыней торговать? Заочно верил - заочно отпоём! Плати только, братец, зелёным рублём!

Posted by: a_hramov ([info]a_hramov)
Posted at: Май, 6, 2009 14:59 (UTC)

Аббатус прекрасен. Как всегда, впрочем.

Posted by: Игорь Николаевич М. ([info]kot_pafnusha)
Posted at: Май, 6, 2009 15:02 (UTC)

В кои то веки
- согласен с Аббатусом )))!

Posted by: antony_mk ([info]antony_mk)
Posted at: Май, 6, 2009 16:36 (UTC)

+100

Posted by: simple_n ([info]simple_n)
Posted at: Май, 6, 2009 16:52 (UTC)

+100000

Posted by: roman_n ([info]roman_n)
Posted at: Май, 6, 2009 15:06 (UTC)

Я думаю, что аббатусу надо клинику православную открыть. А при ней - кладбище.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 15:07 (UTC)
А кому щас легко?

щас тут будет много камментов страшная драка? :)

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 15:25 (UTC)

Во-первых, я специально многократно просила в моем жж не материться. посему - скриню коммент.
Во-вторых - это есть загонение Православия в то самое гетто. Магазины должны быть обычные. А люди должны быть православные и милосердные. И не модельеры должны быть православные, а женщины и мужчины, покупающие одежду.

Надо существующих модельеров, магазины и дворников воцерковлять, а не специальных православных придумывать.

А в-третьих - вот это:

Понимаю - не круто. Лучше оно когда с надрывом. И чтоб кровища на иконы, и сразу канонизация.

- это такая чудовищная, голословная и демагогическая чушь, что слов прямо как-то даже нет.

Ну и в-четвертых. Последняя строчка, из-за которой и скриню, как раз идеально демонстрирует, почему не нужны православные дискотеки и православное вообще все.

Posted by: roman_n ([info]roman_n)
Posted at: Май, 6, 2009 15:40 (UTC)

Вот это правильно. Тут главное что? Не утерять драмы. То есть ни в коем случае не соглашаться работать над промежуточными этапами. Нужно требовать всего сразу, а любую попытку достигнуть чего-то более близкого называть профанацией и трясти бороденкой.
Вариант - беспроигрышный. Самое главное - это как ты выглядишь на фоне грешников. Если грешность грешников понижается, то фон уже как бы не тот. Контраста нет, трагедь - не та. Нет ощущения, что вот вот распнут и съедят.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 15:49 (UTC)
работать над промежуточными этапами

Рома, если ты на секундочку отвлечешься от личности не любимого тобой Аббатуса, а вчитаешься в то, что он написал (а ты умеешь вчитываться, я знаю), ты заметишь кое-что важное.

1. Промежуточный этап - воцерковление того, что вне Церкви. Апостол Павел шел в Ареопаг. Св. Виталий шел в дом терпимости. И т. д.
2. Для грешников не надо создавать место для понижения фона греха. Грешники сами должны начинать снижать накал этого самого греха. По факту знакомства с Церковью. Ни Павел, ни св. Виталий не тащили к себе, они вели ко Христу.
3. Хороший человек - не конфессия. Учиться танцевать можно, только это не имеет отношения к Церкви. У православного человека быт православный. У человека, становящимся православным, быт тоже становится православным. Он у него становится православным, а не мы для него сделаем специальный православный быт.

Понимаешь, человек сначала, а потом уже быт.

Posted by: Папа Кот ([info]father_kot)
Posted at: Май, 6, 2009 15:57 (UTC)

Роман, я видел заскриненный комент, поэтому отвечу и на него.

Но сначала на этот.

Медицинские взгляды о. Феогноста к настоящему обсуждению отношения не имеют. Даже если Вы считаете, что он не прав по гинекологическим вопросам, то сейчас он говорит об ином.

Теперь о сути.

Православная дискотека - это, простите, бред, который мог зародиться только в голове, на дискотеке никогда не бывавшей (или, наоборот, бывавшей и полностью там отъехавшей). Чем православная дискотека будет отличаться от неправославной? Там что, крутить будут тропарь дня, "Достойно есть", а в качестве рэпа - "Господи помилуй"? Или там исполнители будут подбираться по конфессиональной принадлежности? Т.Е., Кинчев и Шевчук - хорошо, Битлз - плохо, а гангстер-рэп - сказать вообще невозможно, ибо, с одной стороны, Христос всех велел любить (и черных тоже), да и разбойник в рай вошел, а с другой - ничего там православного нет.
Или, может, пускать туда будут только со справкой от настоятеля, а сама дискотека будет обычная? А даму будем приглашать на ламбаду.

Православный магазин - дело хорошее. Только Вы как-то православных за лохов держите. У нас что - все православные по помойкам шарят? Почему именно дешевые продукты? Особенно в пост. Омары там, папайя, маракуйя... Трюфели опять же. Из чего попроще - грибы белые, рыжики соленые, осетрина холодного и горячего копчения (для монасей и для среды и пятницы в Пятидесятницу). Авокадо, ананасы, гранаты... И большая икона Иоанна Постника над прилавком.

А скидки малоимущим - это дело хорошее. Вот только как будем малоимущих делить? Мусульман, понятно, вон, жЫдов тоже, коммунякам старым и корки хлеба не дадим, гадам... Но тут тоже вопрос - а ежели малоимущий три воскресеые литургии пропустил без уважительной причины - ему тоже скидок не дадим, пусть жрет омары, так?!

Я, правда, напомню, что есть магазины "Ветеран" - для всех, и благотворительные службы при приходах - для своих. Но это так, к слову.

Православный ДЭЗ с православными дворниками - это прекрасно. А вот я знаю прекрасного бухгалтера-иудея, дворника-мусульманина и слесаря-атеиста. Работают отлично. И зачем мне их менять по конфессиональному признаку?

Православные солдаты, офицеры и модельеры - так они и сейчас есть. И много. И что?

Роман, а приезжайте к нам с Аббатусом на приход. Служим мы в деревне, едим простую пищу, которую о. игумен освящает; дискотеки у нас нет, но иногда поем хором; в домике, в котором о. Феогност квартирует и во дворе убирается православная бабушка (чем не ДЭЗ с православным дворником?) А уж модельер нам не нужен - подрясник разработан православными модельерами еще более 1500 лет назад. Ждем.

Posted by: roman_n ([info]roman_n)
Posted at: Май, 6, 2009 15:58 (UTC)

Простите. Это была непроизвольная реакция.
А к Вам бы с удовольствием съездил бы.

Posted by: Наталья Долина ([info]rbng1)
Posted at: Май, 6, 2009 16:20 (UTC)
согласна полностью
отдых

Православная дискотека - это, простите, бред, который мог зародиться только в голове, на дискотеке никогда не бывавшей (или, наоборот, бывавшей и полностью там отъехавшей). Чем православная дискотека будет отличаться от неправославной? Там что, крутить будут тропарь дня, "Достойно есть", а в качестве рэпа - "Господи помилуй"?

Posted by: Ольга ([info]ozoya)
Posted at: Май, 6, 2009 17:38 (UTC)

Почему именно дешевые продукты? Особенно в пост.

О! Истинно-православные бизнесмены это уже поняли.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 19:29 (UTC)
кризис

оооооооооо...

Posted by: Максим Окулов ([info]mckarlson)
Posted at: Май, 6, 2009 15:06 (UTC)

Проблема "Мало прихожан" решается проще. Например, в храме начинают мироточит иконы, а параллельно организуется обширный пиар. Правда мне рассказывали, что иногда благочинный или правящий архиерей, посетив подобный храм, советовал настоятелю, чтобы через неделю "ничего не мироточило" :-)

Posted by: Руслан ([info]ruslan_st)
Posted at: Май, 6, 2009 19:13 (UTC)

Еще о.Дмитрий Смирнов предлагал устроить бесплатную раздачу пива на службе, а на амвон выпустить голую Сюпер Стар. :) Прогнозировал тысяч сто на первой же службе. :)

Только он же и добавлял, а зачем нам такая молодежь и что мы с ней делать будем?

Posted by: Ор ха-миним ([info]antidos)
Posted at: Май, 6, 2009 15:19 (UTC)

А как насчёт православной группы по изучению Талмуда и Шулхан Аруха, или, на худой конец, Ветхого завета с комментариями Раши ? ;)

Posted by: roman_n ([info]roman_n)
Posted at: Май, 6, 2009 15:41 (UTC)

Надеюсь, что такие будут.

Posted by: Dodo ([info]dodododo)
Posted at: Май, 6, 2009 15:42 (UTC)

ого! и этот, и последующие тексты без ошибок, опечаток и пр. явно нашелся редактор и я даже могу угадать, кто это)))

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 15:50 (UTC)

Нет. :) Не угадали от начала до конца. :)

Просто он долго не ходил в интернет. :)

Posted by: Лехнов Эдуард ([info]lehnoved)
Posted at: Май, 6, 2009 15:50 (UTC)
Дык-ить..

...это не миссионерство, а.. маркетинг

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 19:25 (UTC)
Re: Дык-ить..

На самом деле, это еще один вклад в бесконечный диспут о способах миссии в различных жж, электронных и бумажных СМИ и прочих радио "Радонеж".

Posted by: Ольга Балытникова-Ракитянская (Olga R.) ([info]olga_1821)
Posted at: Май, 6, 2009 15:50 (UTC)

Зачем же человека обвинять, когда он говорит банальную истину.
А Волга впадает в Каспийское море.

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 19:26 (UTC)

Не для всех это очевидная истина. :)
Не у всех есть карта. :)

Posted by: Ольга Балытникова-Ракитянская (Olga R.) ([info]olga_1821)
Posted at: Май, 6, 2009 15:57 (UTC)

Это вообще характерная черта нашего времени - сосредотачиваться на внешнем, совершенно забывая о внутреннем. Людям кажется, что, просто налепив куда-либо ярлык "православное", можно действительно оправославить что угодно... Такое "миссионерство" похоже на забаву малыша, который бегает по городу и на каждом доме пишет "это МОЙ дом!". Вот только от надписи мелом дом ему принадлежать не станет.

Posted by: aeloya ([info]aeloya)
Posted at: Май, 6, 2009 16:27 (UTC)

авик жжот

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 19:29 (UTC)

Он придуман в последнюю курятниковскую войну. :)

Posted by: Ольга ([info]ozoya)
Posted at: Май, 6, 2009 17:28 (UTC)

Ну а че? Аббатус прав.

Posted by: dembler ([info]dembler)
Posted at: Май, 6, 2009 17:57 (UTC)
давненько мною подмечено


Чем тоньше у попа шея меньше благотати тем толще у него жж

Posted by: Машенька ([info]mashenka_sench)
Posted at: Май, 6, 2009 18:00 (UTC)
Re: давненько мною подмечено

Стала перебирать всех знакомых попов и пришла в ужоссс.

Posted by: dembler ([info]dembler)
Posted at: Май, 6, 2009 18:17 (UTC)
Re: давненько мною подмечено


теперь и ты понимаешь

Posted by: Лехнов Эдуард ([info]lehnoved)
Posted at: Май, 6, 2009 20:13 (UTC)

Много званных, мало избранных ©

Posted by: Елена ([info]el_rackki)
Posted at: Май, 6, 2009 21:32 (UTC)
Скоро 9 Мая. День Победы.

Posted by: иерей Григорий Чекменев ([info]presvitergrig)
Posted at: Май, 8, 2009 16:32 (UTC)

+

коллеги, такскать, ибо тож "миссиофоб"